Ford C-Max 2007 Ford C-Max 2007

Ford C-Max 2007

Оптимальный С-МАХ

Рассказать друзьям:

Понадобилось три года, чтобы дизельная версия Ford Focus C-Max пробила себе дорогу на российский рынок. Надо полагать, это только начало, поскольку на европейском рынке этот автомобиль продается еще и с 2-литровым 155-сильным турбодизелем. В свое время, несколько лет назад, я опробовал такую версию – очень резвая машина. Однако близкое знакомство с модификацией 1,6TDCi убедило меня в том, что именно с нее и следовало начать. Такой C-Max обладает не одним, а несколькими преимуществами, в числе которых отменная динамика и несомненная экономичность.

Оптимальный С-МАХ

Нескучный друг

Первая мысль, которая невольно приходит в голову после поездки за рулем C-Max с 1,6-литровым турбодизелем – "Быть этого не может!" Потому что тебя не покидает ощущение, что под капотом бензиновый, а не дизельный силовой агрегат – настолько споро компактный автомобиль ускоряется, и настолько не слышен в салоне характерный "тракторный" голос движка. Без преувеличения, он вполне способен дать фору очень и очень многим машинам, оснащенным бензиновыми моторами аналогичного объема. Особенно при старте, когда решающее значение играет крутящий момент, а двумястами сорока Нм может похвастаться далеко не всякий двигатель даже большего объема. Да и 109 сил мощности – тоже немало, во всяком случае, этого достаточно, чтобы разогнать компактвэн до заявленных 185 км/ч. Словом, машина обладает веселым нравом, располагает к активной езде.   

Конечно, небольшая турбо-яма на малых оборотах присутствует, но как только стрелка тахометра проходит отметку примерно в 1800 об/мин, чего добиться совсем несложно, ты немедленно забываешь "о дизельной сути" автомобиля и просто наслаждаешься драйвом. К тому же поддерживать мотор в "рабочей зоне" позволяет четкий алгоритм переключения передач 5-ступенчатой механической КП и внятная педаль сцепления.

Между тем, не бывает, чтобы медаль имела лишь одну сторону. В данном случае очевидное стремление конструкторов минимизировать вибрации, прежде всего – на баранке, привело к изменениям в настройках рулевого управления. Вообще-то C-Max можно считать едва не эталоном управляемости в своем классе. В версии с турбодизелем рулевое колесо заметно "полегчало", стало чуть менее информативным. Возможно, это и разумный компромисс, да и в режиме обыденной городской езды не слишком заметно, но при активном вождении – мешает. Несколько раз я ловил себя на мысли, что невольно "перекручиваю" баранку – уж больно она оказывалась "пустой", словно усилитель всегда работает в режиме парковки. Я бы не стал драматизировать ситуацию – привыкнуть можно ко всему. Но по мне, так уж лучше небольшие вибрации, чем ошибка при выборе "угла атаки".   

Оптимальный С-МАХ

Небольшое путешествие

В ходе этого тест-драйва мне довелось – в кои-то веки! – осуществить семейную вылазку на природу. И даже, признаюсь, впервые за много лет побродить по владимирским лесам в поисках грибов – успешных поисках, хочу похвастать. Вот когда я в полной мере оценил функциональность C-Max.

Прежде всего, в компактвэне не устаешь и в достаточно длительной поездке – эргономика продумана, и водителю, и пассажирам удобно. В этой версии меня вдобавок порадовал большой цветной монитор, венчающий центральную консоль. В нем использована технология touch-screen, так что управлять многими функциями, в том числе набрать телефонный номер, если мобильный аппарат подключен, можно, просто касаясь символов на экране.   

Честно говоря, когда я перед поездкой увидел груду "необходимых" вещей, то подумал, что, по меньшей мере, одно заднее сиденье придется откинуть. Не пришлось! Багажный отсек объемом 582 литра мог, как оказалось, вместить и вдвое больше. А ведь еще есть возможность вообще снять второй ряд кресел, и тогда под поклажу высвободятся целых 1692 литра! Нам это оказалось ни к чему, а вот другой возможностью "трансформации" салона мы воспользовались. Когда на лесной поляне понадобилось положить на что-то ровное разделочную доску. Нет проблем: я попросту сложил спинку одного заднего сиденья, получив идеальный "стол". И работать на нем благодаря широко распахивающимся дверям, было вполне удобно.

Езда по проселкам заставила меня сделать и некоторые другие выводы. Что, например, пластиковая защита вполне надежно оберегает кузов, когда по передку хлестает высокая трава. Но одновременно должен заметить, что C-Max все же плохо подходит для передвижения по не обустроенным дорогам: клиренс невелик, и приходится слишком осторожничать, форсируя рытвины и лужи. С другой стороны, и соразмерить степень риска с возможностями автомобиля не трудно.

Оптимальный С-МАХ

А на трассе, на достаточно высоких скоростях дизельный компактвэн продемонстрировал отличные качества. Мы ехали и в дождь, и в солнце, но даже на мокрой дороге он держался более чем уверенно. И что особенно приятно – внутри всегда тихо, не донимает даже свист ветра. Что говорит, с одной стороны, о качественной шумоизоляции, а с другой - напоминает о поразительно невысоком для такого класса машин коэффициенте аэродинамического сопротивления (Cd=0,31).

Могу отметить также отменную работу тормозных механизмов — они вентилируемые, разумеется, с АБС и электронной системой распределения тормозных сил. При скорости 100 км/ч, как утверждает производитель, ему достаточно лишь сорока метров до полной остановки. В числе активных систем безопасности также Brake assist и система курсовой устойчивости. Пассивная безопасность C-MAX — это передние и боковые подушки, а также боковые шторки и трехточечные ремни для всех членов экипажа. Педальный узел при фронтальном ударе складывается, а рулевая колонка отъезжает вперед.   

Наконец, об одном из главных преимуществ C-Max 1,6TDCi – экономичности. Компания заявляет о расходе в 4,9 л солярки на 100 км. пробега. Наверное, и такое возможно – в идеальных условиях. В реальных, если верить бортовому компьютеру, расход составлял около семи литров. Что, по моему мнению, также является отличным показателям. В особенности если учесть мою манеру езды и городские пробки.   

Автор: Олег Осипов

Источник: Автоизвестия
  • Тест-драйв Ford C-Max: Младший брат Младший брат

    Ford S-MAX произвел настоящий фурор на автомобильном рынке – семейный минивэн со спортивным дизайном и 2,5-литровым турбомотором безоговорочно лидирует по продажам в своем сегменте. Он отлично подходит как для нужд такси ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Ford C-Max: Трудно быть разным Трудно быть разным

    Первое впечатление, как известно, часто обманчиво. А в отношении автомобилей очень многое зависит… от цвета. Рыженький «Рено» вроде и не вэн, скорее компактный игривый автомобильчик для города. Темно-вишневый (или ко ...
    За рулем

  • Тест-драйв Ford C-Max: ПРИЦЕПНОЙ ВАГОН ПРИЦЕПНОЙ ВАГОН

    С небольшим семейным мини-вэном "Форд" явно затянул. Почти все более или менее серьезные производители выпустили на рынок вагончики, базирующиеся на шасси автомобилей класса С. Европейцы, японцы и вездесущие ко ...
    За рулем

Отзывы владельцев
Ford C-Max
Діма, Украина, Хмельницкий
Украина, Хмельницкий
10.08.2013

Купив авто в 2009 з салону. Вибирав між Зафірою Гольф5+. Найбільше сподобався С-МАX як по розміру салона так і по зовнішньому та внутрішньому вигляду. За 4 роки експлуатації машиною задоволений. Експл читать отзыв

Артем, Украина, Киев
Украина, Киев
19.03.2013

На этом авто езжу 2.5 года. Покупался новым. Изначально понравился дизайн, просторность, качество отделки салона. За такие деньги лучшего не увидел (смотрел японцев, корейцев; других немцев не смотрел читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у C-Max

Ford C-Max 2015 Ford C-Max 10.900$ 2015 211.000 км
смотреть все
объявления