Ford Grand C-Max 2009 Ford Grand C-Max 2009

Ford Grand C-Max 2009

(4.2) 1 отзыв

Пять дюймов

Рассказать друзьям:

Маркетологи давно приспособились ловить на удоч­ку жадных до халявы домохозяек. Стоит написать на коробке со стиральным порошком: «200 гр. бесплатно», и полки супермаркетов пустеют на глазах. Выводя на российский рынок новый компактный мини-вэн, Ford подарил своим клиентам целых 5,5 дюйма.

Ford решил не размениваться по мелочам и, отказавшись от нового поколения С-Max, ограничился поставками лишь удлиненной семейной версии Grand с колесной базой на 14 см длиннее. Но больше отнюдь не всегда значит дороже. Несмотря на увеличение объема, цена Grand C-Max с мотором в 125 л.с. осталась точно такой же, что была у С-Max предыдущего поколения с аналогичным двигателем. Так что дилеры уже в декабре с чистой совестью могут заготавливать рекламные стикеры: «Ford Grand C-Max: 14 см бесплатно!». Что же скрывается за этими пресловутыми 5,5 дюйма и новым обликом?

Кинетический дизайн Ford с фирменным трапецеидальным соплом ни на секунду не позволит усомниться в происхождении автомобиля. Непривычные для мини-вэнов мягкие обводы скошенной крыши, напротив, несколько дистанцируют Grand C-Max от своего подкласса, навевая ассоциации с купе.

Салон качеством пластика не поразит, но особо и не разочарует. Раздражает, пожалуй, лишь россыпь мелких, как сушеный горох, кнопок на центральной консоли. В плане эргономики и эстетики крыловидные кнопочные панели маленького C-Max выглядят намного выигрышнее. Да и центральный экран бортового компьютера и навигации мог бы быть и побольше.

Скользящие двери — впервые нашедшие применение в конст- рукции легкового Ford в Европе — обеспечивают максимально удобный доступ в салон. Система трансформации сидений вообще выше всяких похвал: центральная секция второго ряда легко прячется под подушку правого кресла, превращая маленький мини-вэн в настоящий детский автобус. Компоновка 2+2+2 вписывается в салон Grand C-Max столь же органично, как и в больших мини-вэнах. Правда, за третий ряд сидений придется доплатить.

Вообще, выбор опций Grand C-Max — наиболее широкий в классе. И хотя стоимость каждой отдельно взятой опции — одна из самых гуманных на рынке, в закромах Grand C-Max их оказывается столь много, что при невысокой начальной стоимости автомобиля в комплектации Trend (сюда уже входят ABS, ESP, 6 подушек безопасности, аудиосистема и кондиционер), топовая версия обойдется под 1,3 млн. Согласитесь, за эти деньги уже можно замахнуться и на кроссовер. Так что люксовые Grand C-Max еще до рождения попадут в разряд белых ворон.

К управляемости, с некоторой скидкой на семейный характер автомобиля, придираться особо не стоит. Новый электроусилитель сделал руль заметно адаптивнее, нежели это было у предыдущего поколения С-Max. По-женски мягкий на парковке, на скоростях от 60‑70 км/ч он приобретает мужскую твердость мышц. Большего семейному мини-вэну и не требуется. Единственное, что несколько выбивается из достаточно выдержанного и прогнозируемого поведения Grand C-Max на дороге, — солидные поперечные крены в поворотах, которые не слишком логично сочетаются с весьма жесткой подвеской. Но это уже дело вкуса. А вот отсутствие на рынке компиляции самого ходового 125‑сильного 1,6‑лирового бензинового двигателя Ti-VCT и 6‑ступенчатой автоматической трансмиссии PowerShift с двумя сцеплениями весьма неприятно. 

Возможно, в будущем она и будет построена. Пока же коробка с двумя сцеплениями доступна лишь со 140‑сильным 2‑литровым дизелем. 1,6‑литровые бензиновые двигатели EcoBoost мощностью 150 и 182 л. с. агрегатируются с новой для C-Max 6‑ступенчатой МКП Durashift. А на долю «ходового» 125 сильного мотора Grand C-Max приходится скромная 5‑ступенчатая «механика»… и 14 бесплатных сантиметров в придачу.

Платформа будущего

Grand C-Max построен на новой платформе С-класса, на которой будут создаваться новое поколение Ford Focus, а также гибридные версии Ford С-класса, которые появятся в 2013 г. Толщина металла несущих конструкций спереди стала больше, усиленная задняя подвеска новой геометрии имеет более жесткие упругие элементы. Заметно улучшена звукоизоляция. В Ford не скрывали чаяний превратить Grand C-Max в безоговорочного лидера сегмента в области управляемости и функциональности. Во многом это удалось: обладая завидной энерговооруженностью, Grand C-Max по праву может считаться самым технологичным мини-вэном в сегменте.

Вождение

Проповедует достаточно прогрессивный стиль с высокой степенью адаптации к дорожным условиям. Чуть смущают лишь солидные поперечные крены.

Салон

Очень просторен: на двух задних рядах с комфортом разместятся пара взрослых с двумя детьми.

Комфорт

Подвеска в меру жест­кая, но при этом она охотно сглатывает даже солидные выбои­ны­ на дороге.

Безопасность

Базовая комплектация включает 6 подушек безопасности, ABS и ESP.

Цена

В «базе» дешевле основных конкурентов.

Достоинства и недостатки

+ Приличная управляемость, огромный выбор опций, просторный салон с разумной схемой трансформации, скользящие двери, «докатка» и ESP в «базе».

- 125-сильный мотор не агрегатируется с PowerShift.

Наше мнение

50% клиентов C-Max были представителями старшего поколения, но Grand C-Max нацелен на омоложение: его фокус-группа — молодые семьи с двумя и более детьми. Учитывая разумную цену, автомобиль будет востребован, но в основном лишь в малых и средних комплектациях. Топовые версии — отрада корпоративных клиентов.

Автор: Владимир Маккавеев

Тест-пилот: Владимир Маккавеев, 33 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль - Volvo C30.

Источник: 5колесо
  • Тест-драйв Ford C-Max: Толстый и тонкий Толстый и тонкий

    В отличие от героев рассказа Чехова, компактвэны Ford C-Max и Grand C-Max одинаково благополучны, сыты и добропорядочны. Разница между ними лишь в том, что один наел себе лишних 14 см колесной базы и рванул в Россию. Евр ...
    Gazeta.ru

  • Тест-драйв Ford C-Max: Большая разница Большая разница

    Компактный минивэн Ford C-MAX первого поколения, построенный на платформе популярного Focus, зарекомендовал себя как просторный и комфортабельный автомобиль с отличной управляемостью. Модель новой генерации должна стать ...
    Motor Page